Информация

об ответственном за профориентационную работу

                                        в СПб ГБ ПОУ «Петродворцовый колледж»                               

Ф.И.О.

 

должность

 

контактные телефоны

 

e-mail

 

Плотникова Елена Юрьевна

 

Заведующая направлением по профориентации

 

 

 

421-49-25

 

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

 

             По адресу: г. Санкт-Петербург, п. Стрельна, ул. Театральная аллея д.19, Лит.А. 1 этаж

Кабинет профориентации работает с 09.30 до 16.00 ч.


План работы по профориентации на 2018/2019 учебный год


 Дни открытых дверей


 Каждый человек уникален и обладает своим неповторимым набором человеческих и деловых качеств, талантов, способностей, желаний и стремлений. Если при выборе специальности руководствоваться своими возможностями и потенциалом, то это приведет к обретению любимой работы и к успешной карьере. 

Ссылки на полезные сайты для определения профессии:

http://p-college.ru/index.php/homepage

http://atlas-professiy.spb.ru/

https://www.profguide.ru/professions/

Перечень районных и городских учреждений, консультирующих по вопросам содействия профессиональному самоопределению

 г. Санкт-Петербург

Инновационный проект, в основе которого лежит примерка профессий. Авторские программы по сферам профессиональной деятельности, каникулы, психологические тренинги, экскурсии, встречи с профессионалами

Бюро профориентации

г. Санкт-Петербург

Профориентация для школьников, студентов, взрослых и специалистов, работающих в области образования и профориентации. Наши услуги адресованы как жителям Санкт-Петербурга, так и регионам РФ.

Кем БЫТЬ или НЕ БЫТЬ? Карьерное консультирование. Профориентация.

г. Санкт-Петербург

Центр профориентации и карьерного консультирования

Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «Вектор»

Молодёжный центр ВЫБОР
Цель деятельности молодежного центра «Выбор» - осуществление активной политики содействия занятости молодежи, повышение конкурентоспособности на современном рынке труда.

СПбАДПО
Центр довузовской  подготовки и профориентации


 Основные ошибки родителей:

1. Дайте возможность выбрать ребенку самому профессию. Не давите на него!

        Если ребенок получит профессию, которая не соответствует его индивидуальным особенностям, он не станет хорошим специалистом, кроме того, неправильно выбранная профессия может навредить ребенку, как психически, так и физически.


  2. Учитывайте состояние здоровья ребенка.
         Если у Вашего ребенка есть какие-то отклонения здоровья, заболевания, обязательно проконсультируйтесь с врачом, не будет ли это заболевание препятствовать в выборе той или иной профессии.


  3. Учитывайте при выборе профессии  потребность рынка труда в кадрах.
        Необходимо узнать, какие профессии более востребованы на данный момент на рынке труда нашего региона, а какими профессиями рынок перенасыщен.


  4.  Избранная профессия должна быть не только хорошо оплачиваемой, но и приносить удовольствие.


  5.  Помогите  ему найти необходимую информацию о профессиях, об учебных заведениях.


  6.  Не поздно исправить ошибку в выбранной профессии. Не упрекайте!


  7.  Проконсультируйтесь со школьным психологом, если у вас возникают разногласия по поводу выбора профессии.

 

  8. Почитайте дополнительную литературу по профориентации.


 Для того чтобы обучающийся  правильно выбрал профессию,

 необходимо знать, что:

 -выбор профессии сложный и ответственный шаг в жизни Вашего ребёнка. --удачно выбранная профессия - это его удовлетворенность, возможность самосовершенствования.
-выбрать профессию необходимо обдуманно, с учетом внутренних побуждений, возможностей, личных и общественных интересов вашего ребёнка.
-успех может быть тогда, когда он станет заинтересованным хозяином выбора.

Чтобы сделать грамотный выбор профессии нужно помочь изучить школьнику себя и ответить на следующие вопросы:

1.              Какие у него физические возможности, состояние здоровья?

2.              Какой он (характер, особенности поведения)?

3.              Что он хочет (интересы, склонности, предпочтение)?

4.              Что он может (способности, скорость, точность, темы протекания процессов, уравновешенность, открытость, самовыражение и т.д.)?


После того, как он сам ответит на эти вопросы, можно предложить ему составить план будущего образовательного маршрута. В этом ему понадобиться Ваша помощь, поддержка и понимание.

 Примерный план:

Изучить классификацию профессий на рынке труда и тем самым ограничить  поле поиска. Выяснить, что заинтересовало Вашего ребенка в  избранной профессии?.
Помочь ознакомиться ему  как можно с большим кругом профессий в избранной сфере. Например, интересна профессия документовед (но есть еще и родственные профессии:  делопроизводитель, архивист, специалист отдела кадров…) Необходимо их изучить.

Выяснить, что его особенно привлекает  в выбранной профессии (содержание, предмет труда, требуемые качества личности и т.д.)
Может ли он в дальнейшем учиться и работать по выбранной профессии? Сопоставить его возможности с требованиями по избранной им профессии.
Узнать потребности  района, города, области по избранной профессии,  специальности.
Побеседовать со специалистами  избранной профессии вашего ребёнка и выяснить, в чем заключается их работа.
Посетить с ребёнком дни "Открытых дверей» проводимые в техникумах, колледжах, институтах, университетах, во время которых можно получить представление о выбранной профессии.

 Стратегия выбора профессии:

1. Проанализировать три основных фактора, чтобы найти оптимальные варианты и реализовать свой план в действие.
Первый фактор «Хочу»: Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый трудовой день.
Второй фактор «Могу»: Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии.
Третий фактор «Надо»: Обсудить с подростком, насколько реально найти работу по выбранной профессии, в каких учебных заведениях можно получить интересующую его специальность, профессию.

2. Обозначить несколько  вариантов профессионального выбора.

3. Оценить вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.

4. Помочь исследовать шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.

5. Продумать вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.

 


 

Понятия «профессия» и «специальность»

 

Профессия - это ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и/или духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития.

 

Специальность - вид занятий в рамках данной профессии.

 

Например, профессия - токарь, специальности в рамках данной профессии: токарь-карусельщик, токарь-расточник, токарь-полуавтоматчик, токарь-револьверщик.

 

Профессия учитель, специальности в рамках данной профессии: учитель физики и информатики, учитель физики и иностранного языка, учитель русского языка и литературы, учитель русского и иностранного языков, учитель русского языка как иностранного, учитель иностранного языка и литературы, учитель экономики и права, учитель изобразительного искусства, учитель технологии и предпринимательства и т. д.

 

На основании полученной специальности работнику присваивается та или иная квалификация. Так, в соответствии с системой подготовки кадров выпускникам вузов могут быть присвоены следующие квалификации (степени, если иметь в виду ступенчатую систему образования в вузе):

 

   квалификация (степень) бакалавр может быть получена студентом при освоении им основной образовательной программы (ОП) высшего профессионального образования, рассчитанной на четырехлетний срок обучения;

 

   квалификация дипломированный специалист может быть получена при освоении студентом непрерывной основной образовательной программы высшего профессионального образования, рассчитанной на пятилетний срок обучения или, при освоении ступенчатой основной ОП предыдущей ступени и получении квалификации (степени), бакалавр (программа также рассчитана на пятилетний срок обучения, включая бакалавриат);

 

   квалификация (степень) магистр может быть получена при освоении ступенчатой основной ОП высшего профессионального образования при условии успешного выполнения основной ОП предыдущей ступени и получения квалификации (степени) бакалавр (программа рассчитана на шестилетний срок обучения, включая бакалавриат).


 

 Каталог полезных интернет-ресурсов по профориентации

         www.metodkabi.net.ru  -  "Методический кабинет профориентации" психолога-профконсультанта Галины Резапкиной

         www.msu.ru/work  -  Раздел "Профориентация и трудоустройство" сайта Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова

         www.myprof.ru  -  Портал профориентации "Моя профессия" Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

         www.profcareer.ru  -  Центр тестирования и развития "Гумантиарные технологии"

         www.profor.ru  -  Персональный сайт психолога Юрия Тюшева "Профориентация для всех"

         www.job.ru - "Всё о работе. Вакансии и резюме, аналитика, кадровые агентства". Профессиональный ресурс для подбора сотрудников по всем регионам России, стран СНГ и Балтии и поиска работы по 37 отраслям.

         www.csta.mosuzedu.ru - сайт Центра социально-трудовой адаптации и профориентации "Академический" Юго-Западного окружного управления Департамента образования г.Москвы. Адресован детям и подросткам, их родителям, а также специалистам образовательных учреждений, занимающимся профориентационной работой.

         www.labor.ru - официальный сайт Департамента труда и занятости г.Москвы. Содержит информацию, необходимую для содействия в трудоустройстве и подборе персонала.

         www.lacedu.ru - сайт Информационно-аналитического центра (ИАЦ) Департамента образования г.Москвы.

         www.profedu.ru - портал профессионального образования Москвы. Адресован старшеклассникам и выпускникам школ.

         www.proftime.edu.ru - сайт "Время выбрать профессию" Московского психолого-социального института.

         www.psykonvoy.ru - сайт Центра социально-трудовой адаптации и профориентации "Гагаринский" Юго-Западного окружного управления Департамента образования г.Москвы. Адресован специалистам образовательных учреждений, занимающихся профориентационной работой, подросткам и их родителям.

         www.shkolniky.ru - сайт Столичного центра профориентации "Разумный выбор". Адресован старшеклассникам, стоящим перед выбором профессии, и специалистам, работающим с подростками.

         www.profvibor.ru - сайт "Электронный музей профессий". Адресован прежде всего учащимся 8-11 классов.

         www.profcenter.mosuzedu.ru - сайт Центра социально-трудовой адаптации и профориентации "Ясенево" Юго-западного окружного управления Департамента образования г.Москвы. Адресован специалистам  образовательных учреждений, занимающимся профориентационной работой, детям и подросткам в возрасте от 10 до 18 лет и их родителям.

         www.urc.ac.ru/abiturient/index.html - общероссийская информационно-справочная система "Абитуриент". Предназначена для поступающих в вузы и школы России.

         www.profcenter.educom.ru - городской портал профессиональной ориентации г.Москвы.

         www.start4you.ru - сайт "Образование  карьера". Информационно-справочный ресурс для выпускников школ и студентов.

www.ucheba.ru - крупнейший образовательный сайт, который входит в структуру Издательского дома "Всё для Вас". Сайт адресован абитуриентам, студентам колледжей и вузов, классифицированных по различным признаками